Небольшая экскурсия в ущелье Ирик-Чат

В Приэльбрусье все ещё дождливо. Вершины гор продолжают белеть от первого снега.

Сегодня гид Ахмат Керимов устроил небольшую экскурсию в ущелье Ирик-Чат. Пройдемся с ним до Песчаных замков.

От поселка Эльбрус начинается довольно крутой подъем вверх. Но не настолько крутой, чтобы провешивать веревки. Тропа петляет, обеспечивая траверс. Тут нужно немного потерпеть. Дальше будет полегче. В награду за труды турист сразу получает потрясающие виды. Весь посёлок как на ладони. Баксан убегает куда-то за поворот, а с другой стороны виднеется легендарная Ушба.

Идем по узкой тропе вдоль ущелья над обрывом. Внизу рокочет Ирик-Чат. Его слышно, но не видно. Вскоре обрыв уходит левее и на уступе скалы виднеется рыжее пятно. Это нарзан. Один из самых вкусных в Приэльбрусье. Свежий, без странного привкуса, характерного для минеральных вод.

До Нарзана нужно спускаться. Возвращаемся на тропу и идем дальше. Тропа все уже. Песчаные замки все ближе. Непонятно откуда среди этих твердых скал мягкая порода. Ветер выдул в ней башенки, которые теперь подпирают небо. Проходить миом замков опасно. Тропу пересекает каменная река. Башенки тоже осыпаются. Тут ведем себя тихо, проходим по одному, нигде не задерживаемся и включаем внимательность на максимум.

Впереди ещё один крутой участок тропы. Он уже не такой длинный, как в самом начале. Потом будет сосновый лес. На выходе из него видно Эльбрус. Ирик-Чат - популярное место для акклиматизации и начало одного из маршрутов восхождения на самую высокую гору в Европе.

Затем альпийские луга, возможно суслики, иногда коровы или лошади. Кош, места для бивуаков и, наконец, водопад. В рамках экскурсии дальше зайти в ущелье обычно не получается. Не хватает светового дня. А те, кто идут на Эльбрус с востока, за один день могут добраться до того места, где Ирик встречается с Чатом. Потом у них будет ещё три дня вверх, до самой вершины. Но это уже совсем другая история.